Как выбрать фотозонт перед покупкой?

Фотозонт - один из самых простых и очень значимых аксессуаров для фотографа, с его помощью можно управлять и корректировать световой поток. Фотозонты используются в широком спектре направлений фото и видео съемки как в студии, так и за её пределами. Преимущество зонта заключается в простоте его конструкции, небольшой стоимости и универсальности. Любой зонт может использоваться на базе импульсной студийной вспышки, патронной вспышки, во многих держателях ламп постоянного света и накамерных вспышках.

 

Ключевые особенности и характеристики зонтов

 

  • Размер
  • Тип поверхности и её цвет
  • Форма и количество спиц

 

РАЗМЕР:

 

Размер фотозонта стоит выбирать соответственно площади освещаемого пространства, естественно для больших объектов, ростовой фотографии и коллективного фото потребуется большой зонт и мощный осветительный прибор.

 

  • <110 см - для фотографий портретов, фото на документы, предметная съемка
  • >110см - ростовые портреты, коллективные фотографии, съемка больших объектов

При выборе фотозонта стоит обращать внимание на то, что разные производители по разному подают размер зонта: одни указывают диаметр, другие длину зонта по куполу. В результате разницы в работе вы не ощутите, но получив заказ и проверив фактический размер могут возникнуть вопросы к продавцу.

 

ТИП ПОВЕРХНОСТИ И ЕЁ ЦВЕТ:

 

От типа поверхности в большей части и зависит метод применения фотозонта. Как правило используют белый, бело-чёрный, серебряно-чёрный, золото-чёрный цвет. Далее более подробно о каждом из них.

 

  • Белый зонт (полупрозрачный, просветный) - используется на просвет. В такой схеме сначала устанавливается источник света направленный внутрь зонта, а объект съёмки находиться снаружи. Таким образом зонт работает как диффузор, рассеивает яркий поток света тем самым делает более мягкие тени, увеличивает угол рассеивания и равномерность наложения светового пятна на объект.

  • Бело-чёрный зонт используют для отражения света. В отличие от белого зонта на просвет чёрно-белый фотозонт не прозрачный, белая внутренняя поверхность отражает свет, а наружная чёрная не даёт ему просочиться и создать нежелательные блики. При съемке на отражение источник света направлен также внутрь зонта, но вот объект съемки находиться позади. В данном случае свет отражается от белого полотна и заполняет в основном сам предмет съемки или лицо модели практически не освещая фон.

  • Серебряно-чёрный фотозонт очень схож по схеме работы с бело-чёрным, но в данном случае свет отражается сильней, и в результате получаются более жёсткие тени, сама фотография более контрастна. Если для зонтов на просвет и белых зонтов на отражение потребуется более мощные источники света, то для серебряных можно выбрать и послабей, така как коефициент поглащения у серебра совсем мал.

  • Золотисто-чёрный фотозонт также не прозрачен и служит для придания фотографии тёплого, подобного лампе накаливания оттенку. Широко используется в портретной съемке.

 

Существуют и комбинированные фотозонты, у них есть съемные поверхности. Например обычный полупрозрачный белый зонт можно превратить в бело-чёрный или серебристо-чёрный.

 

ФОРМА И КОЛИЧЕСТВО СПИЦ:

 

У фотозонта может быть разное количество спиц, от этого зависит его форма. У стандартных зонтов обычно по 8 спиц. Существуют зонты по 12, 16 спиц. Как правило это зонты большого диаметра, они создают более плавные грани купола, приближенные к правильному кругу, это помогает добиться более мягкого света и создает красивый эффект при портретной съемке.

 


© 2020 FotoFox. All Rights Reserved.