Фотозонт - один из самых простых и очень значимых аксессуаров для фотографа, с его помощью можно управлять и корректировать световой поток. Фотозонты используются в широком спектре направлений фото и видео съемки как в студии, так и за её пределами. Преимущество зонта заключается в простоте его конструкции, небольшой стоимости и универсальности. Любой зонт может использоваться на базе импульсной студийной вспышки, патронной вспышки, во многих держателях ламп постоянного света и накамерных вспышках.
Ключевые особенности и характеристики зонтов
- Размер
- Тип поверхности и её цвет
- Форма и количество спиц
РАЗМЕР:
Размер фотозонта стоит выбирать соответственно площади освещаемого пространства, естественно для больших объектов, ростовой фотографии и коллективного фото потребуется большой зонт и мощный осветительный прибор.
-
<110 см - для фотографий портретов, фото на документы, предметная съемка
-
>110см - ростовые портреты, коллективные фотографии, съемка больших объектов
При выборе фотозонта стоит обращать внимание на то, что разные производители по разному подают размер зонта: одни указывают диаметр, другие длину зонта по куполу. В результате разницы в работе вы не ощутите, но получив заказ и проверив фактический размер могут возникнуть вопросы к продавцу.
ТИП ПОВЕРХНОСТИ И ЕЁ ЦВЕТ:
От типа поверхности в большей части и зависит метод применения фотозонта. Как правило используют белый, бело-чёрный, серебряно-чёрный, золото-чёрный цвет. Далее более подробно о каждом из них.
-
Белый зонт (полупрозрачный, просветный) - используется на просвет. В такой схеме сначала устанавливается источник света направленный внутрь зонта, а объект съёмки находиться снаружи. Таким образом зонт работает как диффузор, рассеивает яркий поток света тем самым делает более мягкие тени, увеличивает угол рассеивания и равномерность наложения светового пятна на объект.
-
Бело-чёрный зонт используют для отражения света. В отличие от белого зонта на просвет чёрно-белый фотозонт не прозрачный, белая внутренняя поверхность отражает свет, а наружная чёрная не даёт ему просочиться и создать нежелательные блики. При съемке на отражение источник света направлен также внутрь зонта, но вот объект съемки находиться позади. В данном случае свет отражается от белого полотна и заполняет в основном сам предмет съемки или лицо модели практически не освещая фон.
-
Серебряно-чёрный фотозонт очень схож по схеме работы с бело-чёрным, но в данном случае свет отражается сильней, и в результате получаются более жёсткие тени, сама фотография более контрастна. Если для зонтов на просвет и белых зонтов на отражение потребуется более мощные источники света, то для серебряных можно выбрать и послабей, така как коефициент поглащения у серебра совсем мал.
-
Золотисто-чёрный фотозонт также не прозрачен и служит для придания фотографии тёплого, подобного лампе накаливания оттенку. Широко используется в портретной съемке.
Существуют и комбинированные фотозонты, у них есть съемные поверхности. Например обычный полупрозрачный белый зонт можно превратить в бело-чёрный или серебристо-чёрный.
ФОРМА И КОЛИЧЕСТВО СПИЦ:
У фотозонта может быть разное количество спиц, от этого зависит его форма. У стандартных зонтов обычно по 8 спиц. Существуют зонты по 12, 16 спиц. Как правило это зонты большого диаметра, они создают более плавные грани купола, приближенные к правильному кругу, это помогает добиться более мягкого света и создает красивый эффект при портретной съемке.