Как выбрать и купить студийную стойку?

Ищете световую стойку? Кажется, что это простая задача, пока вы не перейдете в категорию и не обнаружите, что здесь сотни вариантов, каждый со своим набором функций и технических характеристик, что может сделать весь опыт немного подавляющим. Мы здесь, чтобы помочь. Независимо от того, начинающий вы фотограф или опытный, выбор правильной студийной стойки сводится к ответу на один и тот же ряд вопросов. В этом руководстве мы рассмотрим их по очереди.

Насколько тяжел ваш свет?

Самая важная задача любой студийной стойки - обеспечить прочный, надежный фундамент для всего, что она поддерживает. Грузоподъемность должна быть одной из первых характеристик, на которые вы обращаете внимание. Она описывает максимальный вес, который стойка может безопасно и надежно выдержать. Важно, чтобы стойка выдерживала вес вашего света, а также любых модификаторов или аксессуаров, которые вы планируете использовать (софтбоксы, отражатели и т.д.).

Добавьте вес вашего света и всего остального, что вы планируете прикрепить к стойке, чтобы получить приблизительное представление о необходимой вам грузоподъемности. Убедитесь, что между вашей оценкой и максимальной грузоподъемностью стойки есть некоторый запас. Вы же не хотите завести привычку превышать предельные возможности подставки, когда она поддерживает ваш драгоценный, дорогой светильник. Если есть возможность, всегда выбирайте стойку с большей грузоподъемностью, так как она будет более надежной и устойчивой, даже если на ней будет установлено более легкое оборудование.

Основные выводы:

  • Грузоподъемность - это максимальный вес, который может выдержать ваша стойка.
  • Убедитесь, что ваша стойка выдержит суммарный вес вашего света и всех аксессуаров.
  • Всегда старайтесь иметь запас между грузом и максимальной грузоподъемностью стойки для дополнительной устойчивости.

Какое крепление требуется вашему светильнику?

Верхнее крепление стойки должно соответствовать креплению вашего светильника, чтобы вы могли закрепить его должным образом. Наиболее распространенным способом крепления стулийных вспышек и осветительных приборов малого и среднего размера является крепление 5/8". Для более тяжелых, производственных осветительных приборов может потребоваться крепление 1-1/8".

Студийные стойки можно использовать не только для света. Если вы планируете использовать стойку для поддержки модификаторов и других осветительных аксессуаров, существуют модели с головками и кронштейнами, предназначенными именно для этой цели. Некоторые стойки также позволяют устанавливать стойки вертикально и горизонтально, что расширяет диапазон возможных положений осветительных приборов.

Если вам нужна одна стойка для нескольких осветительных приборов или аксессуаров, вы можете приобрести дополнительное оборудование или адаптеры, чтобы переделать верхнее крепление стойки под другой тип.

Основные выводы:

  • 5/8" - самая распространенная система крепления, используемая фотографами.
  • Крепления 1-1/8" более распространены при работе со светом, используемым в кинематографе.
  • Существуют и другие варианты крепления, а также адаптеры, в зависимости от ваших потребностей.

Как высоко и как низко должен располагаться ваш свет?

Нет такого понятия, как студийная стойка, которая может быть слишком высокой или слишком низкой, но есть такое понятие, как студийная стойка, которая не может быть достаточно высокой или низкой! При принятии решения о покупке обязательно учитывайте максимальную и минимальную высоту. Вы же не хотите получить в итоге стойку, которая не сможет разместить ваш свет там, где вам больше всего нужно.

Хотя ваши потребности в позиционировании, вероятно, наиболее важны, следует учитывать, что дополнительные секции и большая высота могут быть менее устойчивыми, чем короткие стойки. Вы не хотите приобретать самую высокую стойку только потому, что можете; вы хотите найти подходящую.

Если вам нужно немного больше высоты для вашей студийной стойки, решением могут стать удлинительные стойки. Имейте в виду, что добавление удлинительных стоек может снизить общую устойчивость стойки.

Устойчивость можно повысить, если использовать мешки с грузом или песком для утяжеления стойки и фиксации ее положения.

Ключевые выводы:

  • Максимальная и минимальная высота обеспечивают диапазон, который предлагает стенд.
  • Высокие стенды могут быть менее устойчивыми, чем короткие.
  • Минимальная высота относится только к высоте подставки; имейте в виду, что ваш светильник будет располагаться выше этой высоты.
  • Дополнительную высоту можно увеличить с помощью удлинительного шеста.
  • Для повышения устойчивости и надежного позиционирования можно использовать мешки с песком.

Должна ли ваша студийная стойка быть портативной?

Если вы регулярно работаете на выезде или берете свои осветительные приборы с собой в путешествия, портативность может занять первое место в списке критериев при выборе стойки. Вы захотите выбрать легкую стойку с небольшой длиной в сложенном виде. Однако будьте осторожны, поскольку легкие стойки могут принести в жертву общую устойчивость.

Если вы решили остановиться на более крупной подставке, лучшим способом ее защиты и транспортировки будет специальный чехол. Изготовленные из материалов, рассчитанных на большой вес и форму различных стоек, они прослужат дольше, чем не предназначенные для этого сумки и футляры.

Вот пункты, которые вам необходимо учитывать:

  • Вес: С точки зрения портативности, вес должен быть на первом месте в вашем списке. Однако прежде чем искать самую легкую стойку на рынке, имейте в виду, что такие студийные стойки часто уступают в устойчивости более тяжелым. Если вы выберете очень легкую стойку, вам, возможно, придется добавить еще больше веса в виде мешка с песком или другой опоры для стабилизации вашей установки.
  • Длина в закрытом состоянии: Хотя большинство стоек для студии можно в той или иной степени сложить, длина стойки в закрытом состоянии определяет, можно ли его переносить в рюкзаке, втиснуть в ручную кладь или потребуется специальный чехол.
  • Секции: Когда вы начнете покупать портативную стойку для света, вы увидите, что самые маленькие стойки часто имеют больше секций, встроенных в их конструкцию. Обратите внимание, что большее количество секций, как правило, означает меньшую общую устойчивость.
  • Площадь основания: С портативностью связано пространство, в котором вы будете работать. Если вы планируете использовать тесные помещения для освещения, вам также следует обратить внимание на площадь, занимаемую стойкой, - сколько места на полу требуется для его установки. Вы же не хотите после покупки понять, что стойка не поместится там, где вам нужно.

Основные выводы:

  • Легкие стойки отлично подходят для путешествий, но могут быть менее устойчивыми, чем более тяжелые модели.
  • Длина стойки в закрытом состоянии определяет, насколько легко его можно упаковать и транспортировать.
  • Специальные кейсы - лучший способ транспортировки больших и/или тяжелых стоек.
  • Маленькие стойки часто имеют больше стояков в ущерб устойчивости.
  • При работе в тесных помещениях проверьте площадь основания стойки, чтобы убедиться, что он поместится.

Есть ли другие функции, которые вам могут понадобиться?

Студийные стойки выглядят просто - большинство из них таковыми и являются, но по мере развития отрасли производители начали добавлять дополнительные опции к своим стендам, чтобы сделать их более универсальными.

Роликовые основания/колеса/ролики

Роликовые основания, колеса и ролики облегчают перемещение стойки, особенно при использовании тяжелого оборудования. Колеса также могут предотвратить повреждение полов, вызванное перетаскиванием неподвижной стойки. Если позже вы поймете, что стойке не помешала бы мобильность, вы можете приобрести колеса отдельно и установить их на стенд.

1877556129_kolyosa-dlya-stoek.jpg

Воздушная амортизация

На стойках общего назначения обычно используется воздушная амортизация. Это предотвращает быстрое падение осветительных приборов при ослаблении и снижает вероятность защемления пальцев или других травм, а также повреждения оборудования.

Выравнивающие/раздвижные ножки

Некоторые стойки оснащены выравнивающими/раздвижными ножками - это регулируемые ножки, которые используются для фиксации положения стойки на неровной местности. Они особенно полезны при работе на выезде, в ограниченном пространстве или на открытом воздухе.

Реверсивные ножки

Реверсивные ножки, складывающиеся внутрь к центральной стойке, помогают сделать стойку более компактной в сложенном состоянии. Это очень полезная функция для фотографов, которым не хватает места или которые планируют путешествовать со своим штативом.

Комбинированные/универсальные головки

Комбинированные/универсальные головки, являющиеся швейцарскими армейскими ножами в мире осветительных стоек, сочетают в себе несколько типов креплений, что позволяет использовать их с различным светом и оборудованием. Они особенно востребованы в студиях, где используются различные типы осветительных приборов.

Штанги позволяют выдвигать свет в горизонтальной плоскости. Не забудьте добавить противовес, например, мешок с песком, для устойчивости.

Стойки со штангой

Если вам нужно, чтобы свет выходил горизонтально из верхней части стойки, лучше выбрать модель, оснащенную штангой. Это поможет вам расположить свет именно там, где вам нужно. Имейте в виду, что при использовании штанги необходимо уравновесить вес света мешком с песком или другим предметом.

Насадки для захвата

Держатели - это многофункциональные устройства, используемые для крепления осветительных аксессуаров на стержнях 5/8" и 3/8". Они могут быть встроены в стойку или приобретаться отдельно в качестве аксессуара.

Держатель может фиксировать различные модификаторы.

Цвет

Беспокойство о цвете может показаться на первый взгляд поверхностным. Однако, если вы беспокоитесь о том, чтобы ваш штатив отражал свет, окрашенный штатив может иметь практические преимущества перед штативом с отражающим покрытием.

Какой тип стойки подходит для вашего светильника?

Теперь, когда вы знаете основные характеристики, пришло время выяснить, какой тип стойки лучше всего подходит для вашего света. Фотографы на съемках, в производственных студиях и живые исполнители используют различные типы осветительных приборов и опор. Стойки для света можно разделить на шесть категорий: стойки общего назначения, С-образные стойки, стойки с кривошипно-шатунным механизмом, стойки для подсветки, подвесные стойки и стойки с Т-образной перекладиной.

Стандартные студийные стойки

Для повседневного использования стандартные стойки обеспечивают поддержку при легком и умеренном использовании и часто являются разборными для удобства хранения и транспортировки. Базовые стойки универсальны и хорошо подходят для применения в условиях низкой нагрузки. Многие из них достаточно легкие, чтобы легко переносить их за пределы студии для съемок на месте.

 

С-образные стойки

На ступеньку выше общей стойки стоит С-образная стойка. Они являются промышленным стандартом для кинематографа и коммерческих фотостудий. Их популярность обусловлена прочностью, устойчивостью и простотой хранения благодаря стандартной форме и дизайну. Как правило, они изготавливаются из сверхпрочной нержавеющей стали и способны выдержать все испытания на съемочной площадке без потери функциональности. Кроме того, они лучше других типов стоек переносят суровые условия и нежелательную погоду. Однако, если вы не работаете с командой ассистентов, они, как правило, слишком тяжелы и громоздки для переноски.

                

 

С-образные стойки также могут иметь множество встроенных функций. Среди них - характерное основание в виде "черепахи", на которое можно положить увесистые мешки с песком для дополнительной устойчивости. Конструкция С-образных стендов позволяет легко выстраивать их в линию или "солдатиком" для экономии места при хранении в готовом к использованию положении. Некоторые модели также имеют раздвижные ножки для компенсации неровностей поверхности, съемные основания, встроенные головки для захвата и стрелы, и многое другое.

Забавный факт: буква "С" в слове C-stand сокращенно означает "век" - единица измерения, используемая для описания ранних отражателей, которые устанавливались на них кинематографистами.

Стойкии с крановым подъемником 

Предназначенные для установки и регулировки большого света на съемочной площадке, кривошипно-шатунные стойки имеют в своей конструкции рукоятку для поднятия или опускания света. Это облегчает и делает более безопасным точное позиционирование тяжелых осветительных приборов.

Стойки для подсветки фона

Используемые для установки под небольшим углом, стойки для подсветки являются идеальным выбором для подсветки фона, освещения на уровне пола или настольной съемки. Если минимальная высота является важным параметром для вашей работы, то стойка для подсветки может быть лучшим вариантом. Эти стойки могут даже не иметь центральных стоек, поэтому они могут располагаться очень низко к земле, и у них обычно очень низкая максимальная высота.

 

Потолочные (высокие) стойки

Сходные по внешнему виду и прочности с С-образными стойками, подвесные стойки обладают высокой грузоподъемностью и большой максимальной высотой. Они предназначены в основном для поддержки больших фонов, осветительных аксессуаров или верхнего освещения. Многие из них оснащены колесами для мобильности и захватными головками для установки перекладин или других аксессуаров.

Стойки с Т-образной перекладиной

Разработанная в основном для установки серии осветительных приборов для живых мероприятий, таких как те, которые используют диджеи, стойка T-bar делает именно то, что следует из ее названия - принимает форму буквы "T". Это позволяет устанавливать осветительные приборы слева и справа от центральной стойки. Некоторые модели предлагают несколько боковых штанг для более сложных инсталляций.

 


© 2020 FotoFox. All Rights Reserved.